22.07.2023

AION: Усиление и преобразование экипировки. Драгоценные камни в Blade & Soul Улучшения для оружия


Вступление

В некоторых предметах в игре Neverwinter Online имеются такие слоты, как «нападение», «защита», «полезность», «усиление экипировки», «улучшение оружия». В эти ячейки можно вставить камни, чтобы получить надбавки к параметрам либо приобрести вспомогательные свойства. По степени самобытности камни бывают обычными, необычными, редкими и эпическими.

Разновидности камней

1. Волшебные камни вставляются в слоты вещей «нападение», «защита», «полезность», «усиление экипировки», «улучшение оружия». Выбиваются с врагов, выдаются за миссии, покупаются также на аукционе.

2. Рунные камни вставляются в ячейки «нападение» и «защита» у питомцев. Выбиваются с оппонентов, выдаются за квесты, приобретаются также на аукционе.

3. Эпические камни собираются из 4 одинаковых кусков самих камней. Осколки выпадают в эпических катакомбах и в качестве поощрения за прохождение одиночных пещер в кампаниях Кольца Ужаса и Шарандара.

Камни бывают нескольких рангов: I – Малый, II – нет приставки, III – Большой камень, IV – Идеальный камень. Эпические камни бывают трех типов: для усиления оружия, для улучшения амуниции и особые магические камни.

Эпические камни для усиления оружия бывают следующими: Волшебный камень морового огня, Морозный волшебный камень, Волшебный камень грома, Волшебный камень несравненной мощи, Волшебный камень страха, Волшебный камень прикосновения фэйри, Волшебный камень токсичного шипа, Волшебный камень похищения жизни, Пылающий волшебный камень, Волшебный камень священного карателя и Волшебный камень бронзового древа.

В свою очередь, эпические камни для усиления снаряжения бывают такими: Волшебный камень стойкой души, Волшебный камень непризнания, Грозовой волшебный камень, Волшебный камень обжигающего холода, Волшебный камень эльфийского сражения, Волшебный камень верескового стебля, Волшебный камень дубового щита, Волшебный камень пламенной вспышки и Волшебный камень похищения крови.

Эпические камни для улучшения оружия представлены такими вариантами: Волшебный камень безмятежности, Волшебный камень благословения фэйри, Волшебный камень сверкающей энергии, Волшебный камень славы создателя и Реликвия Серых Плащей.

Модернизация камней

Осуществлять переплавку можно из осколков эпических камней, знаков силы, власти, других магических и рунных камней. При переплавке камня идентичного вида вы получите двойную надбавку к получаемым очкам совершенства. Кроме того, имеется вероятность добавления очков в любой из слотов. От ранга переплавляемых камней зависит количество получаемых очков совершенства. В путешествиях игрок также может отыскать драгоценные камни, которые разрешено переплавлять в очки совершенства:

  • Белая жемчужина (+100 очков);
  • Блистательный цитрин / Тускло светящийся цитрин (+75/25 очков);
  • Хризолит (+500 очков);
  • Аквамарин (+1,5К очков);
  • Безупречный сапфир (+5К очков);
  • Черный опал (+10К очков);
  • Кровавый рубин (+50К очков);
  • Сверкающий бриллиант (+250К очков).

Как улучшить камни в Neverwinter Online?

Для усовершенствования камней необходимо нажать правую кнопку мыши на любом камне и в появившемся инвентаре выбрать «Обработать». Далее откроется интерфейс прокачки камней. При нажатии на опцию «Заполнить все ячейки совершенствования» перед вами откроется каталог камней, от которых можно получить опыт для обрабатываемого объекта. После заполнения строки опыта для вас откроется доступ для его модернизации.

Для улучшения того или иного ранга камней потребуются малые, средние или большие знаки власти. Каждый уровень увеличивает бонус, который передается камнем. Чтобы не потерять ресурсы, предназначенные для улучшения камня, можно пользоваться катализаторами.

Слот для страхующего катализатора

Страхующий катализатор обеспечивает целость очищающих камней при безуспешной попытке модернизации. Расходуется исключительно в случае неудачной попытки. Можно приобрести в Zen-маркете (10 единиц = 100 Zen) либо у других геймеров на аукционе. Возможно выпадение из Сундука удивительного усиления (покупка проходит в Молельне по цене 11 Небесных монет).

Полный катализатор обеспечивает абсолютный успех при улучшении. Расходуется после использования. Покупается в Zen-магазине (1 единица = 1К Zen) или у других участников аукциона, а также у реализатора слитков в Протекторате. Помимо этого, может выпасть из Шкатулки удивительного усиления (покупка проходит в Молельне по цене 11 Небесных монет).

Вставка камня

Для установки камня нужно нажать на артефакт правой кнопкой мыши и выбрать «Зачаровать предмет». Как только появится интерфейс вставки камней, следует нажать на кнопку около пустого слота под камень. Получив список камней, которые устанавливаются в эту ячейку, выбираем камень, нажимаем на опцию «Зачаровать» и камень прикрепляется к выбранной вещи, отдавая ей свой бонус. За установку платить ничего не нужно. Камень вытаскивается путем перетаскивания мышкой в инвентарь. Однако цена такой процедуры – до 2,5 золотых в зависимости от ранга артефакта.

Как устанавливаются камни питомцу?

При нажатии на знак «=» возникает вкладка «Спутники». Далее делаем выбор питомца. После этого, нажав на кнопку около пустого слота под камень, геймер получит перечень камней, которые разрешено вставлять в данную ячейку. Затем выбираем камень, жмем на «Зачаровать» и камень вставляется в слот, передавая тем самым бонус компаньону. Описываемая манипуляция не требует золота. Открепить камень от помощника можно путем перетаскивания мышкой в инвентарь. Стоимость такого действия – до 2,5 золотых.

  1. Кладите камни в банку – в случае усовершенствования камня, он в автоматическом режиме передается из Банка в слоты прокачки;
  2. Находите и сохраняйте камни Единения\Силы\Равновесия, поскольку они вам пригодятся, когда вы завершите сборку трех артефактов и приступите к их модернизации;
  3. Камни идентичного типа при усовершенствовании передают х2 опыта. К примеру, если Лучистый камень 5 ранга улучшить идентичным камнем, то опыта будет в 2 раза больше;
  4. В случае прокачки камня может случиться критический эффект модернизации, при котором добываемые очки опыта увеличиваются от 50% до 100%.

Эпилог

Улучшение камней является несложным процессом, для которого не требуется вложение реальных денег.

Это безопасно и бесплатно.

Драгоценные камни служат для усиления персонажа конкретными параметрами. Драгоценности можно вставить в ячейки в оружии и броне. Цвет ячейки всегда должен соответствовать вставляемому камню. Цвет ячейки в экипировке всегда можно изменить. Стоимость смены - 100 самоцветов, если новые цвета ячеек хуже предыдущих, можно вернуть старые нажав кнопку "Вернуть предыдущий цвет"
Всего персонаж может быть экипирован 1 божественным камнем, 8-ю камнями для брони и 3-мя для оружия. К этому можно добавить, что в одежду, в которую одет питомец, тоже можно вставлять камни и там они работают. Обратите внимание, волшебный камень в питомце не работает!
Каждая часть брони, начиная с героического качества, имеет 1 ячейку. При прокачке брони до 30 уровня усиления, божественного качества, в броне появляется 2 ячейка.
Каждое оружие, начиная с героического, имеет 1 ячейку для камня. При улучшении оружия до эпического, появляется вторая ячейка. При улучшении оружия до божественного качества появляется 3 ячейка.
Экономным игрокам на заметку: если вы опасаетесь, что, при определенных действиях с вещью, в которую вставлены камни, эти камни могут исчезнуть - не переживайте и не вынимайте их тратя золото. Камни автоматически попадут в сундук при Улучшении, Синтезе, Крафте, Трансформации Рун, а также если вещь используется для заточки другой вещи либо уникального навыка.

Способы получения:

Камни для оружия и для брони добываются в разных святилищах.
В святилище света можно добыть камни для оружия. Оно открыто для игроков по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям.
В святилище крови можно добыть камни для брони. Оно открыто для игроков по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям.
В каждом святилище есть 4-ре уровня сложности. Чем выше сложность, тем выше награда. Для входа в святилище необходимо потратить 14 очков приключений. Так же, в абсолютно любой локации приключений, падает какой либо камень. На боссах, начиная с Руин Лун 2-10 и выше, можно добыть эпические камни либо из группы оружия либо из группы брони.
В ивентовых вкладках "Рекорд событий" и "Рекорд входов" также иногда можно получить камни.
В левой части башни света за определенные этажи дают драгоценные камни.
При прохождении разлома за 7 и 10 этажи можно получить драгоценные камни.
За прохождение всех еженедельных квестов в награду идет 1 драгоценный камень легендарного качества.

Виды камней:

Обычные драгоценные камни

Существуют 8 видов камней, каждый из которых имеет 7 градаций качества.
Камни для оружия - Рубин, Сапфир, Изумруд, Топаз
Камни для брони - Агат, Обсидиан, Алмаз, Аметист
В таблице ниже представлены все виды и качества, а так же, какие бонусы можно получить:

Рубин - Увеличивает атаку 30 70 150 310 630 1270 2550
Сапфир - Увеличивает скорость атаки 1% 1,3% 1,6% 2% 2,4% 2,8% 3,2%
Изумруд - Увеличивает критический урон 5% 7% 9% 11% 13% 15% 17%
Топаз - Увеличивает шанс критического урона 1% 1,3% 1,6% 2% 2,4% 2,8% 3,2%
Агат - Увеличивает ОЗ 50 100 200 400 850 1800 3800
Обсидиан - Увеличивает атаку 12 25 50 100 210 440 900
Алмаз - Сокращает длительность ослабления 2% 2,5% 3% 3,5% 4% 5% 6%
Аметист - Увеличивает защиту 40 95 200 415 850 1750 3600

Улучшенные драгоценные камни

Так же, в игре существуют улучшенные камни для ячеек. Их можно получить методом синтеза 3 божественных камней(см. таблицу).

Камень Эффект от камня Нужно для крафта
Увеличивает атаку на 3570 и сокращает время ослабления на 3% + +
Увеличивает критический урон на 24% и защиту на 2020 + +
Увеличивает скорость атаки на 4% и атаку на 500 + +
Увеличивает шанс крит. урона на 4% и ОЗ на 2130 + +
Увеличивает ОЗ на 5750 и скорость атаки на 1% + +
Увеличивает атаку на 1125 и сокращает ближний урон на 1% + +
Сокращает длительность ослабления на 7% и увеличивает востановление ОЗ на 75 + +
Увеличивает защиту на 5500 и сокращает дальний урон на 1% + +

Волшебные камни

И самый главный камень - волшебный. Этот камень вставляется в специальную ячейку, которая открывается при развитии шлема божественного качества до 30 уровня. От этого камня, без преувеличения, зависит исход боя.
Волшебных камней всего 8 видов, но каждый из них уникален по своему. Планируется введение улучшенных волшебных камней, но об этом позже...
Что бы получить волшебный камень, нужно синтезировать 5 божественных камней такого же цвета, что и получаемый камень. Смотрим таблицу.

Камень Название Эффект от камня Синтез
Если ОЗ ниже 60%, повышает атаку на 15% х5
Увеличивает ОЗ на 1 за каждые 10 ед. защиты х5
Увеличивает ОЗ на 3 за каждые 20 ед. атаки х5
Увеличивает защиту на 30% от атаки х5
Восстанавливает 0.5% ОЗ за крит. удар х5
Увеличивает атаку на 5% от защиты х5
Если ОЗ ниже 50%, ускоряет восстановление ОЗ на 400% х5
Если ОЗ ниже 60%, повышает защиту на 30% х5

Сияющие волшебные камни

Обновлением от 11 мая добавлены сияющие волшебные камни.
Метод получения: Синтез 3-ех волшебных камней необходимого цвета.
Стоимость синтеза - 512.000 золота.
Получаемые эффекты рассмотрим в таблице ниже:

Камень Название Эффект от камня Синтез
Сияющий гранат здоровья Если ОЗ ниже 60%, повышает атаку на 20%,
добавляет эффект пробивания брони на 5%
х3
Сияющая бирюза барьера Увеличивает ОЗ на 2 за каждые 10 ед. защиты,
Увеличивает крит. урон на 12,5%
х3
Сияющий нефрит отчаяния Увеличивает ОЗ на 5 за каждые 20 ед. атаки,
повышает шанс крит. урона на 2,5%
х3
Сияющий янтарь стража Увеличивает защиту на 40% от атаки,
Уменьшает урон на 2%
х3
Сияющий цитрин затмения Восстанавливает 0.6% ОЗ за крит. удар,
Увеличивает защиту на 5400
х3
Сияющий оникс силы Увеличивает атаку на 7% от защиты,
Увеличивает ОЗ на 4930
х3
Сияющий хрусталь жертвенности Если ОЗ ниже 50%, ускоряет восстановление ОЗ на 500%,
Увеличивает атаку на 4230
х3
Сияющий дихроит крепости Если ОЗ ниже 60%, повышает защиту на 40%,
увеличивает сопротивление крит. урону на 5%
х3

Инкрустация и синтез

Инкрустация камней

Инкрустация(вставка) драгоценных камней - бесплатна. Что бы отменить инкрустацию(вытащить камень), требуется золото. На камни различного качества тратятся разные суммы. (см. таблицу)

Вытащить камень 200 500 1000 2000 4000 8000 16000

Волшебный камень - 16.000,
Улучшенный драгоценный камень - 32.000

Синтез камней

Из 5 камней одинакового качества можно синтезировать 1 камень на ранг выше. Для синтеза необходимо золото, согласно таблице:

Преобразование волшебного камня - 256.000,
Создание улучшенного драгоценного камня - 192.000

Разбор камней

Драгоценные камни более высокого качества можно разобрать на камни качеством ниже по курсу 1 к 3. Золото на эту операцию не требуется.

Добавление камней и гравировка

Игрок может добавить своему эльфу различные свойства, влияющие на его персонажа. Для добавления этих свойств вам потребуются специальные драгоценные камни, каждый из которых имеет свои свойства.

Например:

- Таинственный сапфир (5 ур.) - макс. ОЗ +5400, макс. ОМ +1260, вероятность выпадения трофея +2%

- Таинственный рубин (8 ур.) - макс. ОЗ +11700, поглощение доп. урона +18, вероятность выпадения трофея +5%

В описании каждого камня есть информация о том, какие параметры будут добавлены вашему эльфу. В эльфов можно инкрустировать следующие драгоценные камни: рубины, сапфиры, камень хаоса, светящийся камень, лучистый камень, агат, резной кристалл, опал.

Чтобы поместить в эльфа драгоценный камень, в нем должна быть ячейка. Если ячейка есть, нажмите правой кнопкой мыши на камень, который хотите вставить, затем левой кнопкой мыши нажмите на эльфа.

Если ячеек в эльфе нет, то вы их можете сделать сами. Для чего вам потребуется специальный предмет:

- Сверло - предмет, позволяющий с определенным шансом сделать дополнительную ячейку в снаряжении.

Получить сверло можно:

  • Создать, используя производственный навык "Кузнечное дело";
  • Из Сундуков Камней;
  • Купить в Премиум-магазине;
  • Получить из различных лотерей;
  • Получить во время праздничных ивентов.

Обратите внимание, что для создания 6 и 7 ячейки используется "Вечное сверло".

Удаление камней

Чтобы удалить старый камень из эльфа, следует использовать "Удаление камней".

- Удаление камней - предмет, позволяющий вытащить камни из снаряжения.

"Удаление камней" должно быть одного уровня с удаляемым камнем. Для удаления камня обратитесь к Мастеру удаления камней Симусу в Тарио (738;688).

  • Удаление камней 1-6 уровня можно создать с помощью Кузнечного дела;
  • Удаление камней 7-11 уровня можно либо купить в Премиум-магазине, либо получить из различных лотерей.

Ознакомиться со всеми тайнами по инкрустации драгоценных камней и их удаление можно в теме .

Гравировка

Для повышения эффекта драгоценных камней, как и для любого снаряжения, вы можете сделать . Для этого вам потребуется предмет "Гравировка" .

- Гравировка - предмет для повышения бонуса камней в снаряжении.

Всего существует 11 уровней гравировки. После достижения максимального, можно улучшить характеристики драгоценных камней 11-го уровня и ниже.

Для начальных уровней гравировки можно использовать "Стандартную гравировку". Ее можно приобрести у любого НИП Коробейника и у НИП Менялы небесных монет Джейкоба (Тарио, х487; z396). "Гравировку" более высокого качества - в Премиум-магазине (кнопка "М").

Внимание ! Бонус от гравировки будет активирован в том случае, если уровень гравировки соответствует уровню камня. Например: если в эльфа помещен камень 5-го уровня, а гравировка 1-го, то бонус от гравировки не будет активным.

Для использования гравировки, следует нажать правой кнопкой мыши на саму "Гравировку", а потом левой кнопкой на то снаряжение, которое хотите гравировать. При этом снаряжение должно находиться в инвентаре.
Так как не все гравировки повышают со 100% шансом, то следует быть внимательным к их выбору для следующего повышения.

Слышал ли ты о геомантии, или о рунотворстве?

Говорят, что слово может ранить. Многие северяне с этим утверждением категорически не согласились бы - ранить может меч, боевой топор, киянка, молот, секира, стрела или арбалетный болт, магический заряд или фисштех, употреблённый в чрезмерных количествах. А вот для путешественника из далёкого Офира, овладевшего знаниями о магических рунах, в этом нет ничего странного. С выходом дополнения "Каменные сердца " у седоволосого ведьмака школы Волка Геральта из Ривии появилась возможность не только встретиться с заморским мастером рун, но и воспользоваться его услугами по зачарованию оружия и брони, о которых и будет рассказано в этом руководстве

Зачарование: стартовый капитал

Лагерь офирцев у Верхней мельницы

Оказавшись во время своих странствий на постоялом дворе "Семь котов", расположенном близ Новиграда, и осмотрев доску объявлений, убийца чудовищ мог узнать о прибытии в местные края офирского волшебника, способного улучшить ведьмачье обмундирование с помощью магии. Чародей живёт возле деревни Броновицы, в лагере у Верхней мельницы. Игрокам, уже успевшим поохотиться на офирские доспехи, оружие и сбрую для лошади, это место очень хорошо знакомо.


Я учёный и художник. Немного ремесленник, а немного маг

Зайдите внутрь шатра и поговорите с мужчиной, беззаботно молящимся своим богам внутри. Офирец вежливо поприветствует Геральта, прославляя при этом "вечное дело сотворения мира". Ведьмак поспешит переубедить заморского гостя, что в этом мире славить нечего, расстроив при этом чародея проявлением типичного северного гостеприимства. Бесспорно, менталитет жителей Офира и Королевств Севера категорически отличается друг от друга из-за слишком большой разницы в философии и культуре этих народов. И если нравы жителей Севера нам известны из литературной "Саги о ведьмаке и ведьмачке" и игровой серии, то немного информации об Офире можно узнать из рассказа рунных дел мастера. Народы, населяющие территорию этих далёких земель, имеют нескольких богов. Там, откуда родом сам мастер рун, принято верить в Единого Бога, слова которого способны наделять человека или предметы неведанной силой и энергетикой. Именно поэтому офирца всегда интересовала возможность применения этих слов, нашедших своё отражение в геомантии, или рунотворстве. К сожалению, на данный момент мастер рун связан по рукам и ногам, ведь корабль, на котором он плыл, затонул в открытом море вместе с инструментами, необходимыми для создания рунических глифов, и финансами. Вернуть их со дна уже не получится, но совершенно всё утерянное добро можно приобрести снова... Всего за каких-то жалких 5000 новиградских крон. Если в кошеле у Геральта окажется такая сумма, он сможет инвестировать их в деятельность мастера рун; если нет, то убийце чудовищ придётся отправиться на поиски заработка и вернуться к магу-ремесленнику позже.

Зачарование: плата за качество


Залежи нефрита к северо-востоку от Новиграда

Однако, одного только золота для работы мастера рун недостаточно. Ему также понадобится нефритовый камень , а великая честь добыть оный, разумеется, выпадет Геральту. Подберите кайло, лежащее в сарае небольшой хижины неподалёку, и отправляйтесь на северо-восток от Новиграда. Ведьмаку известно о трёх местах, где необходимый камушек возможно раздобыть. Первое расположено у веленского аналога Стоунхенджа, но увы - его недостаточно. Примечательно, что на одном из больших камней, выложенных в форме своеобразной арки, красуется пример средневекового граффити, изображающего повешение ведьмы. Очень прогрессивная казнь для той эпохи, особенно учитывая любовь инквизиторов в лице Охотников на колдуний показательно сжигать чародеек заживо. Следующее предположительное месторождение нефрита находится неподалёку, но опять мимо: добыча камня отсюда - пустая трата времени. Остаётся только одно - лезть в мрачную пещеру Ядоватый Вылом, кишащую жадными до человеческой плоти арахноморфами... Эх, ну почему это всегда должны быть какие-то чудовища или враждебно настроенные к ведьмаку головорезы, а не безобидные зверушки?


Самый страшный ночной кошмар арахнофоба

Арахноморфы - паукообразные монстры, относящиеся к классу "инсектоиды ". Следовательно, в бою с ними отлично себя проявляет масло против инсектоидов, нанесённое на серебряный меч. Кроме того, арахноморфы чувствительны к огню, то есть стоит уделить особое внимание ведьмачьему знаку Игни, бомбам "Сон дракона" и "Танцующая звезда". Стоит отметить, что зачищать пещеру полностью не нужно - достаточно разобраться с арахноморфами в первом "помещении". Спрятав свой верный клинок в ножны, Геральт обнаружит залежи нефрита в центе этого самого помещения и с помощью кайла добудет драгоценный камень. Прежде чем возвращаться к мастеру рун, ведьмак может выполнить второстепенное задание "Приговорённые к Дракенборгу", но это уже совсем другая история. Вновь оказавшись у Верхней мельницы, седоволосый убийца чудовищ застанет ремесленника за работой. Отдайте ему найденный нефрит, выслушайте искреннюю благодарность и завершите задание.

Слова силы первого уровня


Мастерская первого уровня

А теперь приготовьтесь получить награду за свои труды и капиталовложения - возможность усовершенствовать своё оружие и доспехи руническими словами силы. Улучшения первого уровня становятся доступны сразу после завершения задания "Зачарование: плата за качество", наряду с небольшой лавкой мастера рун. На этом этапе, ассортимент офирца небогат и состоит из малых рунных глифов, а также рецептов для их создания. Такие глифы необходимы для зачарования предметов, и именно слова силы первого уровня мы сейчас и рассмотрим.

Улучшения для оружия

  • Спокойствие . Чтобы создать это волшебное слово силы и наложить его на оружие, мастеру рун придётся соединить малые рунные камни Девана, Марена и Стрибог. В случае, если шкала адреналина достигнет максимума, ведьмак пожертвует ей в угоду ускоренному восстановлению здоровья и энергии, а также уменьшению уровня интоксикации. Настоятельно рекомендуется для игроков, полагающихся на ветку навыков алхимика, способных эффективно компенсировать понижение урона после истощения шкалы адреналина ведьмачьим эликсиром "Гром".
  • Вареники . Одна из самых забавных, по мнению автора руководства, шутка разработчиков во всей игре. Дело в том, что для создания волшебного слова требуются рунные камни Пирог и Творог. Таких камней в лавке рунных дел мастера нет, как и их рецептов. Найти их можно только во время зачистки лагерей "красных рыцарей", при этом вместе с рецептом Пирога в контейнере будет лежать один вареник, а рядом с Творогом - коровье молоко, являющиеся непосредственными компонентами для изготовления рунных камней. Владелец зачарованного этим словом оружия восстанавливает в два раза больше здоровья при употреблении пищи, но вся еда на вкус становится похожей на вареники. Вероятно, это кивок в сторону мастера-оружейника Эйвара Хаттори, отошедшего от своего ремесла и начавшего торговать лакомством из теста и творога.
  • Закрепление . Данное слово объединяет в себе малые рунные камни Сварог, Девана и Марена, и закрепляет эффекты от использования точила и верстака, повышающих базовые показатели оружия и брони соответственно, и при обычных условиях держащихся 15 минут реального времени.

Улучшения для брони

  • Узурпация . Соединив малые глифы связывания, улучшения и Аксия, Геральт обзаведётся возможностью переносить эффект от ведьмачьего знака Аксий с одного противника на другого в случае смерти первого. Это касается как обычного режима знака, оглушающего недругов, так и альтернативного, который заставляет врага временно переметнуться на сторону седоволосого и сражаться против товарищей.
  • Отражение . Для создания этого волшебного слова необходимо объединить малые глифы Аарда, обороны и улучшения. В таком случае, все вражеские стрелы, летящие в ведьмака, будут отскакивать от брони без причинения какого-либо урона. Отличный аналог навыку из ветки защиты "Отражение стрел".
  • Пылание . Данное слове требует соединения малых глифов Игни, Ирдена и обороны. Если поджечь противника знаком Игни или бомбой "Танцующая звезда", то с 25%-ной вероятностью огонь перекинется с горящего врага на соседнего, стоящего в радиусе двух метров. Слово "Пылание" очень хорошо проявляет себя в замкнутых пространствах, таких как пещеры или дома.
  • Тяжесть . Чтобы создать волшебное слово, придётся совместить малые глифы Квена, выздоровления и улучшения. Облачившись хотя бы в один элемент брони, обладающим этим зачарованием, Геральт "обманет" игру и заставит её расценивать даже лёгкие доспехи как тяжёлые. С одной стороны, тяжёлая броня гарантирует повышение выживаемости, но с другой замедляет скорость восстановления энергии.
  • Истощение . Если пожертвовать малыми глифами Аарда, Аксия и улучшения, при каждом успешном использовании знака Аард у противника отнимется половина шкалы выносливости. Однако, не забывайте о том, что такая шкала есть только у людей и в сражении с чудовищами данное слово никакой пользы не даст.

    Слова силы второго уровня


Мастерская второго уровня

Для получения доступа к более продвинутым улучшением придётся раскошелиться аж на 10000 новиградских крон. Взамен мастер рун сможет обеспечить ведьмака новыми рунными камнями и глифами, которые с радостью продаст, а также предложит зачаровать экипировку Геральта волшебными словами силы второго уровня.

Улучшения для оружия

  • Триумф . Для получения данного рунного слова необходимо соединить рунные камни Даждьбог, Велес и Девана. В следствии зачарования ведьмачьего клинка этим словом, каждый смертельный удар по врагу повысит уровень адреналина на 0.1-0.25 шкалы.
  • Обновление . Объединение рунных камней Перун, Сварог и Стрибог позволят восстанавливать четверть шкалы энергии после каждого смертельного удара по противнику.
  • Рассечение . Рунные камни Зоря, Велес и Перун после соединения увеличат радиус действия вихря и разрыва. Вихрь - особая атака и одноимённый навык персонажа, предназначенная для ведения боя против нескольких противников. Разрыв также является особым навыком, позволяющим провести невероятно мощную, но медленную атаку за счёт опустошения шкалы выносливости.

Улучшения для брони

  • Щит . Для создания необходимо использовать глифы Квена, Ирдена и обороны. Тогда в начале каждого боя ведьмак будет накладывать на себя защитный знак Квен без расхода уровня выносливости. Невероятно полезное улучшение на абсолютно всех этапах игры и для всех билдов ведьмака.
  • Баланс . Соединив глифы Аксия, выздоровления и улучшения, а после облачившись в зачарованную броню, Геральт автоматически превратит все элементы брони в средние доспехи. Они защищают хуже, чем тяжёлые, но лучше, чем лёгкие. Также во время ношения средней брони энергия восстанавливается быстрее, чем если бы ведьмак нарядился в полностью тяжёлый доспех.
  • Кольцо . Если мастер рун объединит глифы Игни, связывания и улучшения, то при использовании знака Игни огонь будет поражать всех противников вокруг, подобно альтернативному режиму знака Аард, но исчезнет возможность вызвать возгорание.
  • Очарование . При сочетании глифов Аксия, Игни и выздоровления получится зачаровать элемент одежды, после чего действие альтернативного режима знака Аксий будет продлеваться каждый раз, когда противник под воздействием внушения нанесёт удачную атаку по своему соратнику. Учтите, что по очевидным причинам этот эффект не распространяется на обычный режим Аксия.
  • Путы . А вот если слить глифы связывания, Ирдена и Аксия воедино, то каждый противник, попавший под воздействие знака-ловушки Ирден, создаст на своём месте глиф, оглушающий приблизившегося противника.

    Слова силы третьего уровня


Полностью улучшенная мастерская

Тем не менее, вышеперечисленные слова силы - это ещё не предел. Существует ещё несколько улучшений, куда сильнее и полезнее своих предшественников... Но перед тем, как опробовать их самостоятельно, необходимо пополнить копилку мастера рун на каких-то там 15000 новиградских крон. Это вложение повысит уровень инвестиций ведьмака в ремесло чародея до неслыханных 30000 крон - ни много ни мало, казны небольшого поселения. Что же он получит взамен? Ну, во-первых, ещё больше рунных камней и глифов, на сей раз - больших. А вишенкой на торте станут и вовсе уникальные зачарования, достойные своей цены.

Улучшения для оружия

  • Продление . Для создания этого зачарования необходимо отдать мастеру рун большие рунные камни Марена, Перун и Сварог. Результатом трудов мага-ремесленника окажется продление эффектов всех активных эликсиров на полсекунды после каждого удачного попадания по противнику. Фактически, это наилучший выбор для игроков, предпочитающих вкладывать очки навыков в ветку алхимии.
  • Воодушевление . Соединение больших рунных камней Девана, Зоря и Перун гарантирует преобразование очков здоровья, накопленных после повышения уровня здоровья до максимума, в дополнительный урон при следующей атаке. Например, если при использовании эликсира "Ласточка" здоровье будет восстановлено до окончания действия зелья, то последующий удар нанесёт прямо пропорциональный количеству сверхурочного здоровья урон.
  • Наполнение . Представьте себе, что вы можете наложить ведьмачий знак за счёт одной ячейки шкалы адреналина, как при использовании навыка "Управление гневом", но при этом ещё и зарядить свой меч силой применённого знака. Представили? А теперь объедините большие рунные камни Триглав, Марена и Даждьбог и ваши мечты обратятся реальностью.

Улучшения для брони

  • Взрыв . Большие глифы Игни, Квена и улучшения, будучи объединёнными умелыми руками мастера рун, сделают так, что подожжённые знаком Игни противники после смерти взорвутся, поджигая при этом соседних врагов. Это зачарование очень хорошо сочетается с словом силы "Пылание" первого уровня, но совершенно несовместимо с "Кольцом" второго.
  • Владение . Объединение больших глифов Аксия, Аарда и связывания позволят скомбинировать свойства слов "Узурпация" первого уровня и "Очарование" второго, перекидывая эффект от наложенного знака Аксий с одного противника на другого в случае скоропостижной кончины первого, а также продлевая длительность контроля разума на две секунды каждый раз, когда околдованный недруг успешно атакует кого-либо.
  • Лёгкость . Если мастер рун соединит большие глифы Аарда, выздоровления и улучшения, то все элементы экипированной брони превратятся в лёгкие доспехи. Они плохо защищают от урона, сильно уступая средним и тяжёлым доспехам, но гарантируют быстрое восстановление выносливости.
  • Воздаяние . Для создания последнего по списку, но не по значению слова силы требуется скомбинировать рунные глифы Квена, Игни и улучшения. В таком случае, появится 20%-ный шанс вернуть часть урона противнику, этот урон и нанёсшему.

    Прочие услуги мастера рун


Чародей, путешественник и мастер своего дела

Хоть наложение магических эффектов на ведьмачье обмундирование является первостепенной задачей и источником прибыли мастера рун, он может оказать услуги и другого рода. Как уже можно было догадаться, офирец не стесняется выставлять свои творения в виде рунных камней и глифов на продажу, будучи полностью уверенным в их качестве. Также он продаёт рецепты, изучив которые Геральт сможет создавать эти же камни и глифы собственноручно. Поскольку работа заморского путешественника напрямую зависит от количества ячеек, отведённых под вставки, он может увеличить их количество в любом элементе брони, вплоть до трёх. Ну и не стоит забывать о том, что чародей ещё и ремесленник-мастер, способный выковать как оружие, так и доспехи высочайшего качества.

Надеюсь, что руководство по рунным словам было полезным для вас, уважаемые читатели. Приятной вам игры и удачи на пути, юные ведьмаки и ведьмачки!

Драгоценные камни люди ценили во все времена. Опытные Ювелиры создавали и продолжают создавать красивые украшения из них. В игре Blade and Soul огранка камней позволит украсить ими оружие, благодаря чему повышаются его параметры. Украшенные камнями предметы неплохо продаются на аукционе. В PVE и PVP аспектах усиленное оружие дает игроку преимущества.

Краткая информация о камнях

  • Инкрустировать можно любой камень, ограничений по уровню или другим параметрам нет.
  • Все драгоценные камни имеют разное качество (грейд), вид и тип. Вид камня имеет свой подвид (с разными характеристикам).
  • Одинаковый вид камня в оружие установить нельзя.
  • Камни добавляют различные параметры и свойства (например: уменьшить скорость атаки противника).
  • За незначительную плату на низкий уровнях камни можно извлечь, на высоком уровне цена достаточно высокая.
  • Камни, которые уже были установлены и извлечены из предмета продать или передать другому игроку невозможно.
  • Камни можно сломать, чтобы получить с небольшим шансом ресурсы для создания других видов камней. При попытке сломать улучшенный камень, шанс добыть ресурсы повышается.
  • На момент последнего патча игры Blade and Soul существует 7 видов драгоценных камней (отличаются по цветам).

Виды камней

Рубин

При любой атаке, кроме урона от ДоТ (баф на противнике, который наносит определенный урон за секунду), дает шанс на дополнительный эффект:

  • + 400 дополнительный урон
  • + 140 дополнительный урон, оглушает врага на 2,5 секунды
  • Шанс критической атаки 100% на две следующих атаки в течение 2,5 секунд
Совет: Для PVE неплох, но в подземельях на боссах эффект «оглушение» не работает, поэтому лучшим выбором будут камни с бонусами на критический или дополнительный урон. Зато в PVP оглушение пригодится и не раз.

Аметист

При критическом уроне появляется шанс на дополнительный эффект, который указан на камне. Эффекты:

  • Поглощает 200 ХП
  • Восстанавливает 300 ХП
  • +220 доплнительный урон
  • +3 силы атаки, поглощает 200 ХП противника
Совет: шестиугольные аметисты самые лучшие. На практике поглощение урона лучше, чем восстановление здоровья.

Алмаз

Добавляет различные характеристики. Топовый вариант на 28 силы атаки, 3 остальные вида на данный момент бесполезны.

Совет: Если навыка «Ювелирное дело» нет, то драг камни приобретаются на аукционе. Лучше приобрести 5ти угольный алмаз (23 силы атаки), потому что самые лучшие камни стоят достаточно дорого. Разница в три силы атаки не критична.

Топаз

Добавляет различные свойства при нокауте (сбить с ног противника) и при оглушении противника. На данный момент есть 3 типа, но топовый на силу атаки + поглощение здоровья противника:

  • + 5 силы атаки, поглощает 100 ХП противника
Важно: Этот камень повышает параметр «сила атаки». Независимо от силы атаки без камня, повышение параметра на игроке с камнем будет постоянно.

Берилл

Добавляет шанс получить полезный параметры при уклонении персонажа. На данный момент существует четыре топовых камня, но нас интересует только 1:

  • Игнор контроля в течение 3 секунд, + 150 крит атаки в течение 30 секунд
Совет: Такой Берилл отлично подходит для PVP и для недавно апнувших 45 уровень (неплохо увеличивает критический урон).

Формы и качество камней

Формы камней:

  • Треугольный
  • Четырехугольный
  • Пятиугольниый
  • Шестиугольный
  • Семиугольный

Формы камней

Качество камней:

  • Обычный
  • Сверкающий
  • Сияющий

Качество камней

Способов получения камней

  1. Ювелиры могут создавать камни самостоятельно. Для этого желательно выучить добычу руды и камней. Ресурсы для ювелирки продаются на аукционе, если у игрока достаточно денег на покупку.
  2. Камни продаются на аукционе и у других игроков.
  3. В данжах и на рейдах после убийства босса есть шанс получить камень в качестве награды.
  4. У Ледника есть Колесо удачи, где за монеты Нарю есть шанс получить топовые 6-ти угольные камни. Этот способ считается одним из самых лучших для получения лучших драгоценных камней.
  5. При разборе оружия на ресурсы есть небольшой шанс того, что выпадет случайный камень. Такой способ не принесет топового камня. В настоящий момент информации о том, что кто-то из игроков смог получить лучший камень, нет.
  6. Во вкладке «Преобразование», которая расположена в нижнем углу инвентаря, можно скрафтить коробочки с камнями низкого уровня. Это актуально на низких уровнях, для игроков хай левелов такие камни бесполезны.

Улучшение оружия

В каждом оружие выше синего (редкого) типа всегда есть слот для камня. Каждый такой слот имеет свою форму и в него можно вставить соответствующий камень любого вида. Максимальное количество слотов у оружия, которое встречается в игре – 4.

Установка камня:

  • открыть меню оружия: Shift+ЛКМ открывает меню оружия и в открывшемся меню в ячейку устанавливается камень (перетаскивается из инвентаря в слот);
  • также можно открыть меню оружия, если в инвентаре перетащить иконку драгоценного камня на картинку оружия.

Видео-гайд: обзор создания самоцветов в оружие

Если игрок ошибся камнем, или же нашел вариант получше, то камень можно вытащить за определенную плату. Чтобы изъять камень в меню оружия щелкните ПКМ по ненужному камню.

Совет: На высоких уровнях стоимость удаления камня стоит достаточно дорого, поэтому игрокам недавно апнувшим максимальный уровень необходимо внимательно выбирать камни.

Если количество слотов в оружии меньше 4-х, то с помощью предмета «Ячейка» могут быть добавлены дополнительные слоты. Такие предметы («ячейки») также имеют форму и качество. Форма соответствует формам камней, а вот качество влияет на шанс успешного добавления слота и его формы.